Ужас перед Безант

Тема в разделе "Учение Живой Этики", создана пользователем Надежда, 23 янв 2016.

  1. Надежда

    Надежда Постоялец

    Столкнулась с неожиданной реакцией на цитату Безант в одном сообществе, примерно, как если б у нас поставила выдержку из Бейли. Да еще «ужас» от увиденного демонстрировал не один человек, а целая компания. Правда, компания, пожалуй, не та, на которую стоит обращать внимания: при таком стремлении сохранить «чистоту Учения» - явный интерес к ресурсам уровня «маги, ведьмы, колдуны». Но все-таки интересно: а что, есть такие "реальные" рериховские группы, где Безант под запретом? Насколько знаю, везде ее книги, кроме тех, что в соавторстве с Ледбитером, продаются и есть в библиотеках в городских рериховских организациях.

    Читали (читаете) ли вы ее книги? Получили ли какую–то пользу? На оба вопроса могу ответить "да", к тому же, считаю, любая ее маленькая книжечка заинтересованному человеку может пояснить все вопросы просто и доступно. Ну и уж явно участница «Внутренней группы» Е.П. Блаватской больше знает об эфирном теле и прочем, чем некие барышни, ищущие у нее ошибки…

    В общем, хотелось бы выслушать позицию наших участников в отношении ее книг. Мнение о Безант Елены Петровны в окошко не выкинешь, а оно было очень высоким. Ясно, что история с Кришнамурти не делает Анни чести, но тогда уж и Олькотта надо «на свалку теософской истории» (они же вместе продвигали «Мирового Учителя»), а на это пока никто не дерзает.
     
  2. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Если выискивать недостатки и ошибки, даже малейшие - они есть везде и у всех, даже у Блаватской и у Рерихов. Тогда надо "сразу в гроб", и крышкой захлопнуться сверху.
    Насколько я знаю, рериховский подход другой - удесятеренно внимать всему лучшему, что можно найти у каждого. В этом отношении Анни Безант - замечательный пример духовного писателя и в высшей степени неординарной личности, истинного теософа и мыслителя. Нисколько не удивлюсь, если информация о том, что она была философом-неоплатоником Аспазией, верна.
    В 1991 г. я начинал знакомство с теософией как раз по ее книге "Что такое Теософия". Потом очень помогли "Древняя мудрость", "В преддверии храма" и "Братство религий". Любому человеку, воспитанному на классической литературе 19-го века, порекомендую именно ее книги для первого подхода к теософскому мировоззрению.
     
  3. Надежда

    Надежда Постоялец

    Насколько просто она могла освещать сложнейшие вопросы - достойно восхищения. Ранние ее книги - просто клад, преступлением было бы из какого-то мракобесия боятся даже тех, что прямо рекомендованы Е.И. Рерих. Книги совместно с Ледбитером, безусловно, только ложные знания поселят в сознание.
     
  4. Надежда

    Надежда Постоялец

    Вот что интересно - там же в группе есть люди с совершенно безупречной десятилетиями репутацией, и от них никакого недовольства не было, а именно "радетели за чистоту" были ВСЕ, что называется, с сильно подмоченной шкуркой.:) Что характерно, так сплошь и рядом. Чистого человека мало заботит как рядом кто-то одет, как это его характеризует - он смотрит вглубь, видит ГЛАВНОЕ. А сами таящие темные мысли ходят с сантиметром, меряя длину юбок и на этом основании вынося свой "приговор" о целомудрии. То есть поверхностность мышления имеет место быть при довольно узком сознании, а при расширении уже нет ужаса перед Безант при книжке о магии в портфеле.:)
     
  5. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Это тоже огульное шельмование.
    Ледбитер был назван "вреднейшим" и критиковался за опошленные описания Владык в книге "Учителя и Путь". Но Е.И. хвалила другие его книги, например, "Внутренняя жизнь", которую она в письмах рекомендовала нескольким респондентам. Я был свидетелем, как прочтение его брошюр "Астральный план" и "Ментальный план" приводили в систему кашу в голове людей. Его книги об эзотеризме христианства также были бы интересны.
    Вообще всегда лучше самому читать и делать выводы, а не действовать по типу "я не читал, но осуждаю".
     
  6. Надежда

    Надежда Постоялец

    Насчет "Хвалила" это Вы лишку хватили, просто меньше ругала:).

    И уж коли мы приняли какую-то Иерархию, то либо ей следуешь, либо нет. Либо слушаешь советов и не учишься на собственных ошибках - либо нет. А в этом смысл признания кого-то Учителем - в ускорении собственного развития. Можно и не принимать никаких авторитетов - это личный выбор каждого. "Не открывайте случайных книг" - так пишут мои Авторитеты. Я им следую. Это мой выбор, который для меня кажется "выгодным" и целесообразным. Могу этот постулат объяснить логически, но это будет долго и не по теме.
     
  7. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Иерархия не будет вас всегда опекать, как маленького ребенка. Нужно учиться и взрослеть. А мудрости вообще и важнейшего качества распознавания в частности не приобрести, если каждый раз прибегать с вопросом к Иерархии: "А можно мне читать вот эту книгу или нет?" И самостоятельным сильным сотрудником не стать, если на каждый чих запрашивать разрешение Иерархии.
    Только какие они, случайные, мы должны для себя решать самостоятельно. Иерархия - не нянька.
     
  8. Надежда

    Надежда Постоялец

    каждый раз прибегать с вопросом к Иерархии: "А можно мне читать вот эту книгу или нет?

    Прибегать не надо, но если есть четкие указания, как-то глупо будет с моей стороны им не следовать...:) Иначе смысла нет - ну сама с нуля все делай, раз нет авторитетов. Не хочу.))
     
  9. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Указаний не читать не было, кроме текстов Бейли (да и то, скорее, рекомендация). Было мнение, несомненно заслуживающее внимания, а еще лучше - подтверждения и присоединения к нему на основе собственного опыта. Но запретов не было и не могло быть.
    А вот применять мнение как табу, да еще навязывать его другим может только духовно слабый человек, вроде тех, о ком вы писали в первом посте.
     
  10. Racento

    Racento Super Моdеrаtоr

    Полностью согласен.
     
  11. Надежда

    Надежда Постоялец

    Насчет того, слушать или нет "ОТ И ДО" того, кого сам признал Иерархией (не навязали, не заставили - сам!), то такой элементарный пример. Вот есть знакомый специалист по сайтам, дает мне совет, если я буду экспериментировать, делить его рекомендации на 17, ну чего... ну рухнет сайт)). Но выбор этой иерархии ведь не на пустом месте: знаю, что человек ЗНАЕТ. Это его жизнь и дела подтверждает много лет. Точно также и с Рерихами, и с Блаватской. Тут если выборочно слушать, не то, что сайт рухнет, а посерьезнее дела. Так что "Не раскрывайте случайных книг" - это в наших интересах.
     
  12. Надежда

    Надежда Постоялец

    Запретов никаких нет, никто мне не говорит: Слушай меня"! Просто наступает однажды у человека момент, когда он понимает, что слушать и не "тут играю, тут не играю" того, кого признал Учителем - В ЕГО ИНТЕРЕСАХ. Частично слушать смысла нет, это равноценно "идти своим путем", "учиться на своих ошибках". Тоже можно, но это дольше. Намного.

    "Поймите, родные, что каждая клеточка нашего существа должна трепетать радостью выполнения Высшей Воли, ибо лишь так мы можем учиться и расширять наше сознание. Кто точнее выполнит, тот ближе и подойдет. Представьте себе земного учителя и ученика, что получится, если ученик будет противиться всем опытным указаниям учителя и будет искать свои собственные методы. Глупец, сколько сил потратит он, чтобы дойти до синтеза учителя! Учитель, давая ученику синтез своего накопления, тем самым дает ему возможность сохранить драгоценное время для скорейшего и дальнейшего продвижения и индивидуального творчества. Без преемственности накоплений, где была бы эволюция?

    Если бы каждый должен был доходить до всего, опираясь только на личный опыт и отвергая руку водящую, то вряд ли бы мы ушли далеко и посейчас от наших предков каменного века! Поймем, что выполнение указов Учителя не есть подчинение своей индивидуальности чужой воле, как это утверждают легкомысленные люди, но, именно, и есть наибольшее развитие чуткости и творчества, ибо в указе Учителя всегда заложено столько причин, столько возможностей и путей выполнения! Но обычно ученик не видит и не выполняет и десятой части их. Можем ли мы сказать, которое из невыполненных в срок указаний сказывается сейчас в переживаемых трудностях? Всем известно, что удар по предмету в одной комнате часто отзывается в другом помещении и на совершенно неожиданном предмете".

    21.01.31 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1
     
  13. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Имхо, вы противоречите сами себе. Вы говорите, что запретов нет, но дальше все равно ведете речь про какие-то указы - очевидно, запретительного характера.
    Указы и запреты были бы, если бы в текстах Учения был бы опубликован список нежелательной литературы. Или бы в письме Е.И. написала бы, что нельзя читать то-то и то-то, и просила бы донести это до всех. Но такого нет, ибо "все открыто, все доступно".
    А если бы респонденты не спросили в письме, какого Е.И. мнения о том же Ледбитере, вы бы никогда и не узнали ее мнения. Допускаю, что еще очень многое, что ей не нравилось, осталось навсегда неизвестным, просто потому, что никто не удосужился ее об этом спросить. Надеюсь, теперь яснее станет разница между указом и мнением.
    А если запретов и указов нет, то самодеятельность не является никаким нарушением преданности какой бы то ни было Иерархии. Для человека же, который стремится к образованию и желает познать основные достижения духовной культуры человечества, прочесть и прочувствовать хоть что-нибудь из Безант, Ледбитера, Штейнера, Бейли, Гурджиева и Генона просто необходимо - по определению.

    PS Вспомнил в этой связи, как неодобрительно Е.И. отзывалась о Каменской. Но когда ее спросили, стоит ли издавать ее книгу, она написала: "Почему бы и нет? Если считаете нужным, издавайте".
    Я бы назвал это свободным, незашоренным, несектантским мышлением.
     

Поделиться этой страницей