Почему в Агни-Йоге "отменено" монашество?

Тема в разделе "Учение Живой Этики", создана пользователем Надежда, 8 янв 2016.

  1. Надежда

    Надежда Постоялец

    Недавно такой вопрос возник в ходе обсуждения темы по Христианству. Есть всего одно собственное соображение, но хочется послушать других людей. По сути ведь люди прежними остались, и в монастыре. вероятно, духовное развитие идет быстрее, больше времени практиковать, окружение соответственное, что важно. Так почему сказано, что сейчас монастырей быть не должно, нужно всего достигать не выходя из жизни? И ведь прекрасно существуют в Гималаях буддийские монастыри, где живут Просветленные люди, то есть это явление не назвать в буддизме отрицательно влияющим или отсталым.
     
  2. Lotos

    Lotos Administrator Община "Солнечный Ветер"

    Интересная тема! :good:
    Действительно, в Агни Йоге сказано:

    Мы решительно против монастырей как антитезы жизни.
    [Озарение, 2-IV-3]

    Думаю, этому есть несколько причин. Агни Йогу также называют Учением Жизни. Т.е. это Учение, которое может значительно улучшить качество жизни. И Агни Йога предназначена как раз для практики в повседневной жизни, без необходимости ухода в монастырь или в пещеру. Методы других Йог адаптированы таким образом, чтобы можно было практиковать Йогу всегда, даже если занимаешься другой работой. Таким образом, Агни Йога доступна для практики абсолютно всем. И каждый кто её практикует, оказывает большую пользу миру, т.к. все мы связаны. Невозможно развиваться только для себя одного. Развиваясь сам, частично поднимаешь сознание и всех остальных людей. Особенно тех, с которыми связан непосредственно.
    Одна из центральных идей Агни Йоги - идея Общего Блага. Т.е. нужно найти себе такое дело, в котором можешь принести максимальную пользу миру. Если сидеть в монастыре, то конкретную пользу приносить сложно. Только молитвой.
    Агни Йога в целом, глубоко жизненное и практическое Учение, т.к. при желании может практиковать любой человек, независимо от образа жизни. Ведь кому-то надо быть врачом, педагогом, строителем, инженером и т.д. Что бы случилось, если бы все ушли жить в монастыри?
    К тому же в монастыре практиковать по сути легче. Где нет жизненных проблем, никто не отвлекает, не раздражает и т.д. Закрылся от всех и молишься. Поэтому это называется также "малое монашество". Другое дело - "большое монашество". Когда стремишься вести праведную жизнь, но не уходя от жизни. Это гораздо сложнее. множество испытаний приходится проходить. Агни Йога как раз устремляет нас по пути "большого монашества", в миру.

    Елена Рерих в письмах тоже проясняет этот вопрос:

     
  3. Надежда

    Надежда Постоялец

    Мне только такая идея пришла в объяснение, кроме того, что Лотос сказал. Что в прежние времена не было разительной границы между обилием впечатлений и соблазнов в обычном мире и монастыре. А сейчас монаха, вышедшего в мир, просто сметет волной.
     
  4. Lotos

    Lotos Administrator Община "Солнечный Ветер"

    Действительно... Это ещё раз говорит о том, что "монастыри - антитеза жизни", т.е. совсем не учат жить в этом материальном мире. Но поскольку все мы тут родились, значит нам необходимо научиться выживать в этой физической данности. Потому что в этом процессе также формируется целый комплекс необходимых для эволюции сознания качеств. В монастыре же эти качества не могут сформироваться, потому что человек там как оранжерейное растение, защищённое от внешнего мира.

    В Агни Йоге есть также понятие "земное сосредоточение":

    Сперва происходит сосредоточение земное, потом тонкое и затем огненное, когда сердце вмещает и небесное и земное.
    [Сердце, 587]

    Т.е. чтобы устремиться к Миру Высшему, сначала нужно обрести прочную точку опору на земле. Решив материальные проблемы, можно оттолкнуться от земли ввысь. Это также важный этап развития духа, хотя многие считают его бесполезной тратой времени и ищут способы его обойти.
     
  5. Надежда

    Надежда Постоялец

    Еще ведь жизнь монастыре - это не только жизнь без впечатлений, но и отсутствие "супружеского общения", так выражусь. При наличии которого нельзя упражняться в практическом оккультизме ("Ключ к теософии"). Но сейчас именно другой подход - не оккультисты нужны, а сотрудники. История теософского общества доказала неэффективность подготовки оккультистов, а не Бодхисаттв.:) Агни-Йога - Учение Бодхисаттв.
     
  6. Лиафин

    Лиафин Super Moderator Община "Солнечный Ветер"

    Мне кажется, что одна из причин, по которым Агни Йога все же не призывает к уходу из мирской жизни в монашество - это еще и тот факт, что все мы люди.
    Древние египтяне считали, что душа - это птица, заключенная в рыбу - физическое тело.
    И если птица грезит о небе, то рыба тянет вниз, в ил и глубокий омут.
    Физическое тело зачастую полно желаний. Человек в течении жизни должен преодолеть их, чтобы подняться на более высокую степень, однако, если чрезмерно насиловать свою волю, то можно и сломаться.
    Недаром зачастую появляются всевозможные перверсии.
    Поэтому, иногда проще преодолевать животную сущность медленно, но уверенно. Постепенно, шаг за шагом.
    В паре это сделать легче, когда каждый поддерживает друг друга, и оба устремлены к Богу.
    Мне думается так)
     
  7. Надежда

    Надежда Постоялец

    В паре это сделать легче, когда каждый поддерживает друг друга, и оба устремлены к Богу.

    А с другой стороны, по себе могу сказать, в одиночестве вообще считала себя совершенной практически:). А когда кто-то рядом - столько всего проявляется...

    Еще можно сказать, что это иллюзия, что в монастыре легче. Искушения с Тонкого плана и "бесы" одолевают отшельников куда сильнее, чем нас. Это точно иллюзия, что уединился и совершенствуешься, как в оранжерее. Если просто одному жить - да. А если практиковать что-то - мало не покажется.:)
     
  8. Лиафин

    Лиафин Super Moderator Община "Солнечный Ветер"

    Вот да...в одиночестве зачастую бывает и легче....
    Но когда рядом есть люди, хотим мы или не хотим, а начинают проявляться наши качества самого разного характера, и далеко не самые лучшие)
    Вообще, в этом тоже есть своеобразное подвижничество: идущему Духу бывает очень тяжело находиться среди людей, даже среди очень близких)
     
  9. Надежда

    Надежда Постоялец

    Может вообще просто объясняется, сегодня в книге буддийского Учителя прочла, что упор на изучение буддизма в монастырях, а не для мирян был стратегической ошибкой религии: сейчас в Индии, например, много индуистов и мало буддистов, потому что индуизм - религия исторически "для всех", у индуиста в семье рождаются дети, становящиеся убежденными индуистами, а у буддийского монаха детей нет. Конечно, можно сказать, что есть ученики. Но, если подумать, большинство учеников - это дети из семей убежденных буддистов.:) Духовное Учение, не затрагивающее мирян, одним словом, просто "вымрет".
     

Поделиться этой страницей