О Записях, которые не для широкой публики

Тема в разделе "Учение Живой Этики", создана пользователем Анайка, 21 апр 2016.

  1. Анайка

    Анайка Завсегдатай

    Мне когда-то один хороший друг прислал серию этих книг почтой, московского издания урусвати
    Я их ещё ни разу толком не читала, вот только сейчас появилось желание к ним прикоснуться своим сознанием

    19 мая 1922 день
    М.
    - Чую щит мой поможет вам
    -Нужно не рвать зуб, полоскать чистой тёплой водой - пройдёт
    - 7 мая, считаю Я, решится сумрака конец
    - Считаю , аппарат ваш напряжён.
    - Тяжко здесь.
    - Уберегаю, знаю посылаю помощь.
    -Довольною
    Что означает мой сон: 7 женщин в синих покрывалах стояли полукругом; телодвижениями, казалось делали заклятия - я стояла перед ними и недоумевала, что они хотят, причём сознавала, что они обращаются, через меня к тому, что за мною. Обернувшись, увидела за собой навес и под ним большой древний скульптурный образ. Страха не испытывала - Щиту моему посылали проклятия
    -Случай не новый, но вои не пушаются.
    -Явление против Нас


    Из этого отрывка понятно, что дух Урусвати проходил тяжкие испытания даже во сне
     
    DmitMack нравится это.
  2. Анайка

    Анайка Завсегдатай

    Долго не могла понять смысл этих двух строчек из дневников, как применять и нужно ли?

    <-Нужно не рвать зуб, полоскать чистой тёплой водой - пройдёт->

    <7 мая, считаю Я, решится сумрака конец>
     
  3. Лада

    Лада Постоялец

    Если речь идет о дневниках-манускриптах Елены Рерих, то она сама вот что писала по этому поводу, нашла эти строки буквально вчера:
    И еще
    К большому сожалению, дневники сейчас очень широко распространились по Интернету, и когда, например, я заглядываю по какому то вопросу в Теопедию, то периодически натыкаюсь на выдержки из них. Давайте проявим немного уважения и хотя бы не будем публиковать выдержки из сокровенных записей, выставляя их на всеобщее обозрение, чтобы не нарушать волю ЕИР.
     
  4. Анайка

    Анайка Завсегдатай

    Всю ночь проведя в размышлениях обо всём, только на рассвете почувствовала То ♡.♡
     
  5. Лада

    Лада Постоялец

    Еще раз настоятельно прошу вас обратить внимание на слова Елены Рерих по поводу публикации ее дневников и проявить уважение к ее воле:
    PS: Также прошу обратить внимание администрации на создание не совсем корректной темы, приняв во внимание слова Елены Ивановны Рерих по поводу ее личных дневников:
    .
    Заранее всем благодарна за понимание. Имхо.
     
  6. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Споры по поводу дневников, нужности или ненужности их публикации и обсуждения, опоздали на 10 лет.
    Кроме интернетных публикаций, вышло 17-томное "красное", некомментированное издание, и сейчас издается научное "синее", с комментарием и справочным аппаратом, уже вышло 6 томов. Записи давно вошли как в обиход научного рериховедения, так и в практику религиозно мыслящих рериховцев.
    Другое дело, что, наверное, немного смысла медитировать на записи, относящиеся к повседневным делам, или нарочито затемненные или неясные. Почти все, имхо, что содержит важный смысл и философию, выбрано и опубликовано в виде книг АЙ.
     
  7. Лада

    Лада Постоялец

    Не соглашусь с вами. Указанных ста лет еще, насколько мне известно, не прошло. А воля писавшего их - непреложный закон. Читать или не читать дневники безусловно личное дело каждого. Но выносить личные и сокровенные дневники против воли автора на публичное обсуждение - это уже неуважение к его воле. Причем что мы тут собрались собственно обсуждать? Лечение зубов?
    И еще, по вашему, Елена Ивановна каким то образом дала свое согласие на их публичное обсуждение? Если это так, то приведите подтвержение этому дословно. На каком основании сейчас печатаются и публично обсуждаются ее сокровенные записи без всякого разбора?
     
  8. Лада

    Лада Постоялец

    На мой взгляд участвовать в подобных обсуждениях и одобрять их, значит, высказывать явное пренебрежение к личности самой Елены Ивановны. И никакие оправдания, что мол, записи давно вошли в обиход научного рериховедения, здесь на мой взгляд не вполне уместны. Это мое личное мнение, конечно, но должна быть какая то этика проявлена к воле ЕИР. Когда пройдут указанные сто лет, тогда и обсудим, а пока что человечество еще не доросло, и вокруг слишком много нечистых рук, чтобы пятнать сокровенное. Учение самой Живой Этики еще до конца не изучено, а мы уже схватились обсуждать дневники. Читать - это одно, а выкладывать на публичное обсуждение - это уже совсем другое.
     
  9. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    На таком же, на каком печатаются и обсуждаются дневники знаменитых писателей и ученых после их смерти. Если нет юридических препятствий, то это делается.
    В данном случае юридических запретов к печати нет. Об этом была полемика в свое время. Если бы такой запрет был, то тот же МЦР давно бы подал в суд (любой, российский, международный, неважно), и на издание этих текстов был бы наложен запрет.
    И воля автора здесь не играет особой роли. Например, Кафка перед смертью велел своему другу сжечь все свои произведения. Друг ослушался его и не сжег, а, напротив, опубликовал. За это весь мир будет ему благодарен до тех пор, пока жива художественная литература.
    Не думаю. Во-первых, раз она сама не уничтожила эти записи, а, наоборот, сохранила, значит, имела в виду их дальнейшее обнародование. Во-вторых, точных указаний на счет сроков публикации не было дано, как и поручения хранителям текстов не давалось. В третьих, сейчас это уже не имеет значения - тексты уже опубликованы, и неоднократно. В четвертых, не читать тексты обычно призывают те, кому не нравится содержание некоторых мест, и кто был бы против этого точно так же и через 20, и через 50 лет, и вообще был бы рад, если бы этих текстов не существовало. Одна из причин опубликования их и было опасение, что их могут уничтожить.
     
    Последнее редактирование: 8 май 2016
  10. Лада

    Лада Постоялец

    Вижу, что это всего лишь ваша личная вольная трактовка, в которой улавливается явное пренебрежение к воле Елены Ивановны. Срок был обозначен 100 лет, об этом известно каждому. Сто лет еще не истекло, а значит, публично обсуждать сокровенное еще рано. Это уже на личной совести каждого: обсуждать или нет. Лично я предпочитаю не обсуждать личные записи, по той причине что они личные. Даже имя Владыки мы не произносим всуе, и не обнародуем публично его сокровенный портрет, почему записи должны обсуждаться, когда даже учение Живой Этики не до конца нами еще осознано и утверждено. Или лично вы осмелитесь утверждать обратное? Что вы уже прочли ЖЭ от корки до корки и все что там написано полностью осознали и утвердили? На Востоке есть правило: о самом сокровенном не говорить, молчать. Вот именно поэтому я и призываю не обсуждать подобные вещи публично. Сначала уясните до конца ЖЭ, а потом прикасайтесь к более сокровенным записям, тогда это будет законно. Воля автора как раз играет самую значимую роль, на то он и автор, и им ясно сказано, что тот кто будет обсуждать, лишится ее доверия! Я не призываю не читать тексты, я сказала что читать или не читать - дело каждого, читайте, если хотите. Я против публичного обсуждения на форумах личных записей, особенно теми, кто еще сознанием до них не дорос, не уяснил учение ЖЭ до конца и не утвердил его в жизни, а уже стремится обсуждать несказуемое. Это нужно для того чтобы избежать всех злотолкований и невежественных искажений записей. Вот почему.
     
  11. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Портреты Учителей были опубликованы еще с начала 90-х во множестве изданий, Имя также все знали. А в середине 90-х в МЦР был выставлен портрет, который был у Е.И., и всем желающим делали ксерокопии. На форуме рерихинфо была целая тема, где собирались и обсуждались портреты Учителей. Так что вы не в курсе.
    Имхо, либо устраивается секта с тайным культом, либо изучается наследие историками и учеными-культурологами. Совместить сложно. И нужно ли?
    Опять запреты. Это нельзя обсуждать до того, как усвоить то. Кто это сказал, откуда вы это взяли? Что значит законно, где такой закон?)))
    Это все равно как сказать людям: пока вы не прочитали всех художественных и религиозных произведений Толстого и не усвоили их (?), обсуждать его "Дневники" и "Письма" бессовестно и незаконно.
    И почему читать можно, а обсуждать нельзя? Кто это придумал? "Читать дневники Толстого можно, а обсуждать нельзя". Даже у маргинальных сектантов такого нет.
    А что, через 50 лет человечество будет другое? Через 50 лет не будет желающих толковать по своему разумению? Что изменилось за последние 50 лет, к примеру?
    Вот этот ваш довод показывает, что ваши ссылки на 100 лет - просто формальные отговорки. Вы бы и через 50, и через 100 лет наложили запрет на издание, а, будь ваша воля, уничтожили бы все записи, как в первые века епископы уничтожили все тайные записи гностиков.
    Так раньше Библию в позднем средневековье церковники не разрешали переводить на европейские языки с латыни - "чтобы люди чего не подумали лишнего и не усомнились". Дозапрещались. Потом спохватились, да поздно было.
    PS Кстати, я никаких записей в этой теме не обсуждал.
    Поэтому ваши претензии не по адресу.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2016
  12. Анайка

    Анайка Завсегдатай

    Значит читать надо 19-05-2022? Возможно и так.
     
  13. Лада

    Лада Постоялец

    Давайте для начала определимся, что я не адресовала свои претензии лично вам, а говорила это вообще, для всех, кто публично это обсуждает. И запреты здесь ставлю не я, кто я такая чтобы кому то что то запрещать? Я лишь озвучила волю и слова Елены Ивановны Рерих, автора записей, и считаю, что нарушение ее воли - кощунство. Это она запрещает читать и делать выписки, а не я. Я могу ошибаться и заблуждаться, равно как и вы и все прочие, но она в данном случае нет. Ее воля была такова - записи не обсуждать, те же кто нарушает волю, значит, кощунствуют. Не буду отрицать, что сама не прикасалась к ее дневникам, да, волей неволей пришлось соприкоснуться, так как эти записи ныне рассыпаны повсюду, но когда я прочла слова самой ЕИР по этому поводу, приведенные мной выше, рука не поднимается их публиковать на форумах или где то еще их обсуждать. Как то некрасиво и неэтично. Вам бы к примеру понравилось, если бы без вашего ведома после вашего ухода кто то взял и опубликовал ваши личные сокровенные записи против вашей воли и начал их публично обсуждать, переиначивая все на свой лад? Мне кажется, это никому не понравится. Елена Ивановна оставила нам бесценное наследие - Учение Живой Этики, вот его и будем обсуждать. Насчет портретов то же самое. Портрет сокровенен, его нужно хранить у сердца и духом устремляться к нему, а не выкладывать там и сям. Я сначала тоже не знала, что этого нельзя делать, пока мне не указали на это, напомнив слова самого Владыки о том, как надо бережно обращаться с Его Портретом и прочими сокровенными вещами. И теперь я тоже хочу напомнить об этом всем остальным. В этом вся суть моего протеста против публикаций и обсуждений.
     
    Последнее редактирование: 9 май 2016
  14. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Лада, каждый подходит к наследию Рерихов со своих позиций. Вы, насколько я понял, как к религиозно-эзотерическим текстам, я - как источнику особой философии и миропонимания, Анайка вообще здесь как исследователь. Предлагаю каждому остаться при своем и не ограничивать других в их позиции.
    А насчет текстов Дневников - повторюсь, поскольку они давно опубликованы и в обиходе, то запрещать их обсуждение всем желающим - нелепо.
     
    Анайка нравится это.
  15. Лада

    Лада Постоялец

    Ваша позиция мне понятна, только получается что воля самой Елены Ивановны ни в счет ни для кого. Очень жаль коли так.
     
  16. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    "Воля" - настоящая воля - диктуется и прописывается в завещании. Если это важно для завещателя.
    В данном случае то, о чем вы говорите, были высказывания в письмах разных лет, о том, что сейчас еще это публиковать рано. Где-то указывался примерный срок в сто лет, где-то нет. Поэтому для меня это лишь мысли, но не воля автора. Тем более что с момента этих писем прошло уже около 70 лет.
    А вот это постоянное муссирование вопроса показывает, что не воля Е.И. здесь на самом деле играет роль, а нечто другое - боязнь за судьбу сочиненного мифа о Рерихах.
    Я в свое время неоднократно спрашивал на рерихинфо - почему МЦР давно издал полное собрание писем Е.И. из своего архива, сборники писем сыновей, но издание писем Н.К. даже не готовится? Ответом было гробовое молчание, пока в личку мне кто-то не написал, что слышал, что там всплывает информация, которая наносит серьезный удар по всему мифу о Рерихах, сочиненному Шапошниковой. Имхо, это вполне можно допустить. И ссылки на волю Е.И. прекрасно вписываются в эту картину.
     
    Анайка нравится это.
  17. Лада

    Лада Постоялец

    Отговорка. Для истинного почитателя Учения одно только слово давшего его нам священно. Вижу, что вы не принадлежите к числу таких почитателей, поэтому ищите оправданий. Но это уже ваша личная трактовка, так как для вас видимо неважно, сколько лет прошло с момента опубликования этих записей - 70 или сто. Наше человечество еще не воскресло духом, чтобы прикасаться к области запретных знаний. Только чистое сознание может касаться. А преображения духа увы еще не произошло. По прогнозам ЕИР и Учителей произойдет не ранее чем через сто лет с момента публикации первых записей, датируемых 19 24 годом. Вот с этого момента и отсчитывайте срок. На дворе стоит 2016, время еще не пришло, это факт. О каком мифе идет речь, я не знаю, видимо, это ваши собственные измышления. Ваше мнение мне ясно, все доводы я привела, обсуждать или не обсуждать записи, пусть это решает каждый сам, на свое личное усмотрение. И пусть это решение останется на совести каждого. Но лично я бы поостереглась публично рассуждать на темы СОДЕРЖАНИЯ дневников, чтобы не запачкать их своим неочищенным мышлением. Имхо. Всего хорошего.
     
  18. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Угу, за оставшиеся 30 лет (до утверждаемых вами ста) оно и воскреснет, и преобразится духом... Да-да, прямо сразу на исходе сотого года. И МЦР сразу издаст все Дневники большими тиражами.
    :sarcastic_hand::sarcastic_hand::sarcastic_hand:
     
  19. Лада

    Лада Постоялец

    Не пристало глумиться в такой форме над вещами, до которых ваше сознание, видимо, еще не совсем доросло, судя по вашим комментам. Имхо. Уверяю, вас это не красит(. Учителям наверное было виднее чем вам, обнародовать срок публикации, и не вам судить об этом. Впрочем, можете смеяться и дальше, если вам от этого становится легче. А Великий Отбор тем временем будет продолжаться.
     
  20. Анайка

    Анайка Завсегдатай

    Не исчезайте на долго, в вас столько огня. :good:
     

Поделиться этой страницей