Мы ищем Истину?

Тема в разделе "Межконфессиональные диспуты", создана пользователем Борис, 6 сен 2017.

  1. Борис

    Борис Гражданин

    Ищем ли мы Истину?
    Ведь, скорее всего, каждому понятно, что все мировые религии и Учения (те, которые пишутся с прописной буквы) объединены чем-то одним...общим...главным.
    Тогда откуда берется эта ревность...боязнь и недопустимость критики чего-либо или кого-либо?
    И в чём... ( и для кого ) видится опасность этой критики и возможных сомнений?
    Слепая вера - кому она нужна? Ведь сказано: "По плодам их узнаете их" (Матфея 7:20).
     
    Lotos нравится это.
  2. Lotos

    Lotos Administrator Команда форума Админ

    Именно так.

    Наверное от эго. До определённого момента последователь считает только свою веру истинной, пока не начнёт видеть Бога во всём.
    Но стоит разграничивать боязнь и нецелесообразность критики. Истинные духовные практики её не боятся, им всегда есть что ответить, но для них это только потеря драгоценного времени. К тому же критикующие зачастую критикуют не для того, чтобы прийти к Истине, а чтобы пропогандировать своё учение, которое считают единственно верным и унизить другое учение, которое критикуют. Сама Истина им зачастую не нужна.

    Если критика конструктивна, то её стоит изучать, принимать во внимание. В противном случае лишь сеет раздор между представителями разных конфессий.

    Согласен. Вообще, в любом Учении порицается фанатизм и слепая вера. Приветствуется только знание, приобретённое на собственном опыте.
     
    София и Борис нравится это.
  3. Борис

    Борис Гражданин

    Я как раз о целесообразности...о ней родимой. Поступать сообразно цели. Но разве цель не одна...не общая? Или каждый преследует свою...личную цель?
    В виртуальном пространстве существует множество форумов различной направленности. Вот наш форум какую цель преследует? И в каких моментах может проявляться эта нецелесообразность?
     
  4. Борис

    Борис Гражданин

    На мой взгляд, корнями этого раздора как раз и является уже присутствующий в людях фанатизм. Утверждая поиск Истины, мы, тем самым, признаём своё ограниченное понимание уже открытого нам в Источниках. И эта ограниченность никак не может являться помехой главному - любви в человеческом сердце к своему ближнему.
    Будет любовь (ну хотя бы доброжелательность) - не будет раздоров.
     
    Последнее редактирование: 7 сен 2017
  5. Борис

    Борис Гражданин

    Лично для меня - это довольно странное утверждение, ведь виртуальное пространство (разные мысли множества людей) формирует определенные мнения о тех или иных вещах, проблемах, ...и.т.д.
    Возможно ли безразличие к тем, кто, с нашей точки зрения, в своём жизненном пути, следует ложному направлению?
     
  6. Борис

    Борис Гражданин

    Возможно, не искать ответов, на возникающие вопросы или просто не вести диалог...возможно так проще.
    Целесообразность...это такая хитрая штука.
    Зеленая улица...и всё тебе благоприятствует...всё благоволит...
    и вдруг...бац! - красный...
    целесообразность...однако.:):scratch_one-s_head:
     
  7. Борис

    Борис Гражданин

    А вот как ответил на первый пост этой темы (на своём форуме) Дмитрий - Кайвасату. К моему большому сожалению, у меня нет туда доступа.

    09-06-2017, 03:31 PM
    Ищем ли мы Истину?
    Ведь, скорее всего, каждому понятно, что все мировые религии и Учения (те, которые пишутся с прописной буквы) объединены чем-то одним...общим...главным.
    Тогда откуда берется эта ревность...боязнь и недопустимость критики чего-либо или кого-либо?
    И в чём... ( и для кого ) видится опасность этой критики и возможных сомнений?
    Слепая вера - кому она нужна? Ведь сказано: "По плодам их узнаете их" (Матфея 7:20).
    http://manvantara.info/forum/threads...m-istinu.1589/

    Комментарий 1
    • [​IMG]
      #1268.1
      Канефер комментирует:
      09-07-2017, 09:02 AM
      Рад снова видеть, Борис!
      Смотрю, что Брат Лотос уже ответил, несмотря на сильную занятость... [​IMG]


      "Ведь, скорее всего, каждому понятно, что все мировые религии и Учения (те, которые пишутся с прописной буквы) объединены чем-то одним...общим...главным."
    • Да, но наша философия учит, что это объединение не есть эклектизм, но есть следствие наличия Единого Корня, из которого они все проистекают. Поиск Истины в этом смысле есть познание универсальных Законов...


      'Тогда откуда берется эта ревность...боязнь и недопустимость критики чего-либо или кого-либо?
      И в чём... ( и для кого ) видится опасность этой критики и возможных сомнений?"
    • Узкое сознание, не понимая суть, цепляется за формы. Покушение на целостность этих форм оно воспринимает как покушение на самую суть, на основы веры. Познавший суть сможет разрешить кажущиеся несоответствия форм.


      "Слепая вера - кому она нужна? Ведь сказано: "По плодам их узнаете их" (Матфея 7:20)."
    • Слепая веру нужна тому, кто идёт путём веры и ещё не созрел для веры не слепой.
      Проблема оценки по плодам дел в том, что иногда их приходится очень долго ждать, а решение принимать необходимо уже сейчас...
     
  8. Борис

    Борис Гражданин

     
  9. Борис

    Борис Гражданин

    Любая религия и Учение (в лице своих Учителей ), претендуя на знание Истины и пути к ней, борется за расширение сферы влияния на умы людей, то есть за возможно большее количество своих последователей.
    Не менее важной задачей, наряду с увеличением числа адептов, является задача сохранения (удержания) в своих рядах тех, кто уже приобщился.
     
    Последнее редактирование: 22 сен 2017
  10. Борис

    Борис Гражданин

    И поэтому критика, а тем более обоснованная - препятствует этим целям, сея в умах последователей совсем не нужные сомнения.
     
  11. Борис

    Борис Гражданин

    Целесообразность (нецелесообразность) появилась в нашем мире одновременно с возникновением зла.(имхо)
     
  12. Борис

    Борис Гражданин

    Евангелие от Матфея

    10:16. Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков:
    итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби.
    10:17. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать
    вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас,
     
  13. Борис

    Борис Гражданин

    Наставляет быть мудрыми...(и кроткими!) в этом мире зла.
    Целесообразность.
    В чем опасность сомнения?
    Через сомнения мы можем потерять свою веру.
    Но вера вере - рознь.
    Есть вера фанатичная и человек ради спасения своей слепой веры способен на злое.
     
  14. Борис

    Борис Гражданин

    Ложь во спасение...здесь тоже...где-то рядом ...вера.
     
  15. Надежда

    Надежда Постоялец

    Инстинктивно человек в непохожем видит опасность, а похожее воспринимает, как подтверждение "правильности себя", чувствует симпатию. Люди ведь агрессию иногда проявляют и к другим национальностям, и к ткем, кто выглядит непохоже из-за цвета кожи. Так и с религиями. Пока не видит общего в Учениях, последователь, особенно новоначальный, с опаской относится к "чужим верам", вдруг они его как-то испортят. А когда уже видит общее - сознание расширилось, по крайней мере, агрессии не будет...
     
  16. София

    София Хранитель

    26. (Янв. 19). Всевмещение есть всепонимание и отсутствие отрицаний. Не может быть отрицаемо сущее. Также и всякое личное понимание того или иного явления (хотя и ошибочное, ввиду того, что оно личное, а не космическое), однако, и его нельзя отрицать, ибо оно есть. Вместо отрицания хорошо его расширить и дополнить, то есть и ему найти место в общей схеме вещей. Возьмем явление узкого ограниченного материализма. Каким бы ограниченным оно ни было, его всегда можно расширить и покрыть малое незнание куполом понимания безграничных свойств и возможностей материи. Отрицание же, само по себе не будучи конструктивным, не дает ничего, кроме противодействия и разрушения. Потому Мы Изгоняем его утверждением расширенного понимания любого данного явле-ния. Все существует, и все имеет свое место в Космосе. Надо лишь это место определить более или менее правильно и связать явление с тем, в чем оно существует, то есть, в конечном итоге, с Беспредельностью. И тогда все станет на свое место, и противоречие, и несоответствие заменятся гармоническим сочетанием частей, относящихся к целому, как капля воды к океану. Зачем же искать противоречий и отрицаний там, где их нет. Ибо все есть единое, и нечего отдельным частям его спорить о своем праве на существование. Жилое помещение подметается, и сор сжигают в печке, так же и эволюция уничтожает непригодные к жизни формы, сжигая отбросы для переработки. Конечно, эволюция не имеет жалости к формам отжившим, но ведь уничтожается только форма – содержание остается и продолжает эволюционировать, облекаясь в новые оболочки для бесконечного и последовательного заменения их все новыми и новыми, и более совершенными формами. Потому будем утверждаться не на внешних сменяющихся формах, но на том, что их одухотворяет и движет в будущее, оставляя в неприкосновенности весь опыт, накопленный на этом бесконечном пути в Беспредельность. Посмотрите на летающую птицу. Разве в этом движении не проявляется опыт, приоб-ретенный данной сущностью за долгие века прошлых существований ее в проявленных плотных оболочках? Посмотрите на скрипача, художника, мыслителя – в них видите апофеоз накопленного ими опыта и знаний. Формы, принесшие опыт, сброшены давно, последняя временно обитаема, чтобы дать соответственное этому опыту выражение. Сущее нельзя отрицать, ибо оно есть. ------ Здравствуйте родные! Почему выложила это из Граней?! Спросите. Ответ как мне кажется дан в ней Все движется , ничего не стоит на месте , тем более развитие сознания человека. По мере развития и знания идут из разных источников, при чем здесь религия. Если человек тянется к Свету( конечно очень трудно в наше не простое время, не заблудится в лабиринтах выложенными темными, не попасть в их сети, но даже попав в них, если есть Устремление и Вера в Учителя, пройти это Он поможет, человек приобретает еще больший опыт). А фанатизм - это страшное орудие темных. простите если что не так . С уважением София.
     
  17. Борис

    Борис Гражданин

    Интересные замечания. Страх, как и любое состояние человека, всегда должен иметь под собой основание...причину. В первом, выделенном Вами, моменте страх - инстинктивный, присущий каждому из нас. Во втором случае опасения осознанные и, вероятно, воспитанные...приобретенные.
    Вот истинную причину этих опасений хотелось бы выяснить подробней.
     
  18. Борис

    Борис Гражданин

    Здравствуйте, София!
    Да...верно, сознание человека развивается (часто бывает - деградирует), и это хорошо. Но оглянемся вокруг - сомжем ли заметить страдающих людей?
    Мы живём в социуме, и то что в нем происходит не может нас не касаться. Значит необходимо определить своё отношение к происходящему вовне.
    Темные...а где проведём границу в людях? Два лагеря без оттенков...бывает ли так?
     
  19. София

    София Хранитель

    Здравсвтуйте Борис! Благодарю , да мы живем в социуме, разных по сознанию , по нравственному развитию и т. д. Но почему мы проживаем или находимся именно в том или ином месте, Это ведь не просто так. Мы попали в те условия, где можем развиться с помощью тех или иных людей. Только соприкасаясь с людьми мы выявляем в себе те качества, при которых мы развиваем себя как личность, как гражданин. Что у нас идет впереди любовь к человеку, даже пусть он и споткнулся , упал. но раз он на нашем пути, нам нужно проявить всю свою внутреннюю сущность, всю силу и всю любовь , что дана нам от Великих Учителей и в конце концов от Бога что бы попытаться дать возможность подняться этому встреченному на нашем пути человеку. А иначе кто мы?! Я некоторое время проживала на Алтае. и встречала молодчиков, начитаных чистеньких с холенными руками и пытающих обучать жизни коренных Алтайцев. И понимаете какая была реакция и у этих людей . И встречала фанатиков любых религиозных течений, это страшно! Вера без Любви -- фанатизм. Весь Космос находится в движении,застой - это разложение. Как сказано" Устремление это Ладья Архата" А вот куда мы устремим все свои внутренние устремления, это всецело зависит от человека. Темные ,как я думаю и даны, что бы в нас проявился ярче Свет. Если пожелаете прочтите Житие Серафима Саровского, Его отношение к каждому человеку. С глубоким уважением София.
     
  20. Борис

    Борис Гражданин

    София, я не ставлю знак равенства между злом и человеком. В каждом из нас есть это темное.
    "Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А нашед возьмет ее на плечи свои с радостью; и пришед домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною, я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" - Лк. 15,4-7.

    "Христос, пришедший не праведников, а грешников призвать к покаянию, всегда шел навстречу всем сознающим свою греховность и желающим изменить свой образ жизни; если надо было для спасения грешника идти к нему в дом, Он шел; если надо было возлечь с ним за обеденным столом, Он не гнушался и есть с ним. Но такое обращение Его с грешниками, такое милосердие Его возмущало фарисеев и книжников; они считали унизительным для своего достоинства не только протянуть руку помощи падшему брату, но даже просто прикоснуться к нему, так как прикосновение к грешнику считалось осквернением и вызывало очистительные омовения и жертвоприношение; по их мнению, иметь общение с грешниками могли только грешники, и потому если Иисус не гнушался их, то, следовательно, Сам был грешник, а если Он грешник, то зачем же народ следует за Ним? Это их возмущало, и они открыто высказывали свое негодование "
    Толкование Евангелия - Притчи Иисуса Христа о заблудшей овце и о потерянной драхме. Притча о блудном сыне. Притча о неверном управителе
    С не менее глубоким уважением к Вам. Борис.
     

Поделиться этой страницей