Где женщина счастливее: в Исламе или Христианстве?

Тема в разделе "Семья и взаимоотношения", создана пользователем Арина, 15 янв 2016.

  1. Арина

    Арина Гость

    На протяжении многих лет ведутся дискуссии по поводу места женщины в христианстве и исламе. По этому поводу дискуссируют не только представители церкви и простой народ, но и главы стран. Давайте разберемся по факту: где женщина счастливее – в Исламе или Христианстве?
    На сегодняшний день женщина в Исламе и Православии имеет равные права, однако, это только на словах. В христианстве между мужчиной и женщиной царит равноправие, чего не скажешь о исламистах. Обе эти веры гласят, что мужчина должен любить свою жену как свою плоть, заботиться о ней и оберегать от зла. Вот этот факт вызывает много сомнений. Православная церковь признает только один брак и на всю жизнь, где есть только один муж и одна жена, которые любят друг друга. Мусульманам же дозволено развестись с воли мужчины и иметь несколько жен. Интересно, о какой любви здесь можно говорить? Разве можно любить одновременно двух женщин как своих супруг и помощниц? Можно смело сказать, что любима, а значит и счастлива женщина в Христианстве.
    Еще одним ярким примером, где женщина счастливее – в православии или исламе является право голоса и публичное появление. Мусульманки без разрешения мужа не могут выйти из дома, отправиться в путешествие, приобрести имущество, устроиться на работу и даже в безлюдном месте говорить с представителем сильной стати. Только с разрешения супруга жена может завершить хадж. В Исламе все решения принимает мужчина, женщина даже не высказывается, особенно если их мнения не совпадают.
    В Христианстве же все проще. Женщинам дозволено появляться в общественных местах без супруга, устраиваться на работу, совершать любые покупки, служить Богу и церкви, и даже участвовать в жизни храма. Здесь видно, что женщина имеет такие же права как и мужчина, только вот обязанности у нее иные.
    Иисус Христос призывает мужчину не быть суровым к жене, а вот Аллах говорит, что непокорную женщину нужно бить! Из этого четко видно, где женщина счастливее: в Исламе или Христианстве. Другой вопрос – как сложится брак, где женщина будет цвести, а где – работать не покладая рук и содержать всю семью.
     
  2. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    По избирательному праву:
    Приближенно оценивая, получается, что и в христианском, и в исламском мире женщина получила право голоса только в 20-м веке. А история европейского парламентаризма к этому времени уже насчитывала 7 веков. То есть спустя почти семь веков спустя зарождения демократической традиции христианского мира (1265 год, Англия) женщины получили избирательные права. В то же время в исламском мире традиция парламентаризма гораздо моложе - первый парламент был избран в Турции во 2-й половине 19 века. Получается, что женщины в исламских странах быстрее завоевывают себе права, сравнительно с христианским миром. Правда, необходимо учесть и мощное влияние общемировых демократических трендов в 20-м веке.
     
  3. Надежда

    Надежда Постоялец

    Это еще ладно, про избирательное право, а "Есть ли душа у женщины?" дискуссия на Церковном Соборе? Правда, один человек сказал, что это был некий несанкционированный, "разбойничий" собор, но не знаю... Убить безнаказанно еще не так давно, во времена Домостроя, могли, это как?!
     
  4. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Тогда была целая катавасия с этими соборами... На один собирались одни епископы, потом конкурирующие силы собирали второй, из других епископов, которые отменяли решения предыдущего... Да и уровень образованности, просвещенности и духовности у тогдашних епископов, начиная с 3-4 веков, не были особенно высокими, по сравнению, скажем, с неоплатониками. Яркое этому подтверждение - убийство толпой озверевших христиан философа Аспазии по подстрекательству епископа Кирилла Александрийского, который ей в подметки не годился....
     
  5. Надежда

    Надежда Постоялец

    И все-таки, нельзя так однозначно сказать, что в христианской культуре больше уважения к женщине и прочее. Заботы точно не больше...:(
     
  6. Ivaemon

    Ivaemon Почётный автор

    Ну, вроде мы об этом и говорим, не так ли?
    Но вообще точнее было бы вести речь о конкретных обществах конкретных стран или регионов. Ведь мусульманское общество, например, Туниса очень сильно отличается от мусульманского общества Саудовской Аравии, так же как и обычаи христиан центральной части России и, например, христианской Осетии. То есть религия не определяет в полной мере отношение к женщинам, важно состояние общества, его менталитет, политическая ситуация и т.д.
     
  7. Ella1

    Ella1 Прохожий

    Согласна, кроме религии есть другие факторы, определяющие моральное положение женщины в обществе.
     
  8. insider

    insider Прохожий

    Библия в свою очередь отнюдь не запрещает многоженство, напротив Ветхий Завет подчеркивает законность полигамии. «И полюбил царь Соломон многих чужестранных женщин, кроме дочери фараоновой, Моавитянок, Аммонитянок, Идумеянок, Сидонянок, Хеттеянок, из тех народов, о которых Господь сказал сынам Израилевым: «не входите к ним, и они пусть не входят к вам, чтобы они не склонили сердца вашего к своим богам»; к ним прилепился Соломон любовью. И было у него семьсот жен и триста наложниц; и развратили жены сердце его» (3 Царств 11:1-3). И о царе Давиде говорится, что у него было множество жен и наложниц: «И взял Давид еще наложниц и жен из Иерусалима, после того, как пришел из Хеврона» (2 Царст 5:13).Единственное ограничение, касающееся многоженства, состоит в запрете брать в жены сестер: «Не бери жены вместе с сестрою ее, чтобы сделать ее соперницею, чтоб открыть наготу ее при ней, при жизни ее» (Левит 18:18).

    А что же Новый Завет? Как отмечает отец Юджин Хиллман в своей книге «Новый взгляд на многоженство», «…нигде в Новом Завете нет явного указания на то, что брак обязательно должен быть моногамным, или какого-либо предписания, запрещающего многоженство». Более того, Иисус (мир ему) не выступал против полигамии, хотя она была распространена среди евреев в его эпоху и в том обществе, где он жил. В то же время выдающийся церковный деятель, богослов, христианский писатель, Отец и Учитель Церкви Св. Августин (Аврелий Августин (354-430 гг.)) писал: «Сейчас, в наше время и согласуясь с римским обычаем, не допускается более брать себе вторую жену». ФактическиРимская Церковь запретила полигамию, стремясь согласовать положение с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская, в то же время, институт наложниц и проституцию. Осознавая не каноничность данного запрета, африканские церкви и африканские христиане часто напоминают своим европейским братьям, что запрет на полигамию является не исконно церковно-христианским установлением, а всего лишь определенной культурной традицией.

    Коран также допускает многоженство, однако, не без ограничений: «Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами [находящимися на иждивении вашем], то женитесь на [других] женщинах, которые нравятся вам, — на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной» (Коран 4:3).Таким образом, именно Коран, в противоположность Библии, ограничивает максимальное количество жен четырьмя при строгом условии справедливого отношения к женам и равноправия между ними. Но не следует понимать это так, что Коран поощряет многоженство или рассматривает его как идеал, Коран допускает или позволяет многоженство, не более того.

    Еще один немаловажный вопрос, о котором забывают все, кто начинают обсуждать вопрос многоженства это то, что многоженство в исламе требует взаимного согласия. Никто не имеет права принудить женщину выйти замуж за женатого мужчину. Более того, женщина может поставить своему мужу условие не брать себе вторую жену. Библия, напротив, в некоторых случаях навязывает многоженство. Так, согласно Ветхому Завету, бездетная вдова должна выйти замуж за брата своего мужа, даже если он уже женат, причем независимо от ее согласия: «И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь, и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его»(Бытие 38:8-10).

    Следует также отметить, что в большинстве мусульманских стран многоженство представляет собой довольно редкое явление, а количественная разница между мужчинами и женщинами не столь велика. Можно с уверенностью сказать, что полигамные браки в мусульманском мире гораздо более редки, чем внебрачные связи на Западе, где де-юре отказываются от многоженства, де-факто давно с этим смирились.
     

Поделиться этой страницей