Интернет-община "Содружество"

Всему поможет Община, но Общине поможет расширение сознания

Что делать с исторической памятью?

Тема в разделе "Ваше слово, товарищ время!", создана пользователем ОКА, 23 апр 2013.

  1. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Игорь, а до санскрита какой был язык? Санскритом он стал при письменной записи., как бы вчера по космическим меркам...а что было прежде? Каким языком, предшествующим классическим ведическим записям были оформлены полные своды Единой Веды, Голубиной книги, гидронимы и топонимы севера и Запада? Светлана Жаренкова всё нам рассказала с позиций сегодняшних открытий и признания фантастических гипотез 19-20 веков!
     
  2. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Ещё раз о галлогруппах и русском следе в истории...
     
  3. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    А рукописи горели и горели веками...Что будем делать с Гипербореей и Великими переселениями северных народов? Историческая школа Рыбакова-историка...
    https://vk.com/feed?z=video-36695404_45 ... feed_block
     
  4. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
  5. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
  6. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
  7. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
  8. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
  9. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.994
    Вот мой ответ на вопрос-что делать с исторической памятью:
    Воспоминания о дедушке.
    Краткие строки из книги «Старая Вятка» вятского писателя Владимира Любимова :
    «Фетинин Дмитрий Николаевич (26 10 1897, Гнусино-08 07 1971 В. Мак. ) «отв. Секретарь партячейки губоно», «секретарь губкомисси по проведению недели в помощь безработным» (1923), кировский краевед…
    А еще в этой книге написано, что дневник его хранится в бывшем партархиве…Случится ли добраться до этого дневника???? А пока -то, что хранит о нем память детей и внуков…
    Когда наша семья вернулась жить в Киров с Дальнего Востока, дедушке было уже под 70,а мне-всего лишь пять и я помню его уже постоянно сидящим в кресле, изможденным тяжелой болезнью, редко летними днями выходил он во двор поиграть в домино с такими же ветеранами….А на видном месте в его комнате висела фотография, сделанная в тот год, когда они с бабушкой поженились-далекий 1923-й год. У деда за плечами было уже окончание учебного заведения по специальности агронома, революция и гражданская война, плен и побег…А впереди- четверо детей, страшная и неизлечимая тогда болезнь-туберкулез, поразивший его в конце 20-х годов, ответственная работа и репрессии, долгая жизнь и краеведение… На этих же страницах постараюсь собрать все самые яркие и поучительные истории из его непростой жизни
    Прощание
    Хмурое прохладное июльское утро, низкие тучи…Дедушка уже с месяц в больнице, а жили мы тогда все вместе в одной квартире на Октябрьском проспекте, у недавно выстроенного ЦУМа .
    Звонок в дверь, соседи (телефона у нас не было, позвонили из больницы соседям), что-то взволнованно говорят бабушке, родителям –все собираются и в спешке уходят, а восьмилетнего мальчугана отпускают погулять с вертевшимися во дворе сверстниками-только недалеко… Недалеко-это за пару кварталов, в любимый овраг Соловьевского парка. Бегать с горки…Как дух захватывает-разбежишься под горку, под ложечкой что-то приятно закружится, ощущения-как на качелях, что-то между сном и явью. Первый спуск, другой, третий…-и вдруг я остановился прямо посредине очередного забега, как вкопанный-передо мной стоял дедушка, совсем молодой, в каком-то лучистом сиянии, но точно дедушка. Потому что, как и во сне-слов было не нужно, когда происходит прямое осознание того, что происходит или о чем говорится-думается. И он протянул руки в прощании и пожелал мне всего самого лучшего, и посетовал, что не может попрощаться с остальными родственниками, может быть, и более близкими, но слишком взрослыми, чтобы видеть то, что доступно лишь детям и старикам…Да и интересует их больше материальное.. Но это была единственная грустная нотка в нашем недолгом прощании-так легко ему было без изношенного и измучанного тяжелой болезнью тела, так стремительно он перемещался, так легко говорил, что я очень за него обрадовался…А ребята уже заинтересовались, что же случилось со мной, почему я встал, как вкопанный, посреди спуска? «Ничего им не говори», -сказал дедушка, помахал рукой-и растворился….А я добежал до дна оврага, снова поднялся, и нашла на меня легкая грусть. Причину которой я понять не смог, но веселье закончилось, и ребята стали собираться к дому. Вернулись почти одновременно со взрослыми – у всех грустные озабоченные лица. «Ну что, Игорь, пробегал ты дедушку» -сказал кто-то из взрослых, и тогда я вспомнил прощание и начал осознавать, что случилось что-то очень-очень неприятное.
    А соседи передали взрослым лишь простые слова врача: «Если хотите попрощаться-спешите в больницу». Но, как я понял, к их приходу дедушка был уже без сознания….
    Гражданская война
    Брат
    Об участии деда в гражданской войне известно мало, рассказывать он не любил, а все письма, что получал от друзей, сразу сжигал (и были, видимо, но то основания).Известно, что вместе со старшим братом Александром Николаевичем, воевали они в дивизии Азина, о подвигах которого и были написаны дедом "Рассказ о легендарном начдиве" и "Беззаветный храбрец", в соавторстве, а точнее, в литературной обработке писателя Б. Порфирьева. Когда именно написана книга-не смогу сказать, но, видимо , все-таки в 50-е годы, а не раньше, и в следующем рассказе будет явная нестыковка, но простим ее ради цельности изложения. После гражданской войны Александр завел крепкое хозяйство, построил дом, да и покрыл его железом-на зависть соседям. За что его и раскулачили и сослали на Вятский север, где он тоже стал, благодаря трудолюбию, руководителем «кулацкого» совхоза. А дед, узнав о раскулачивании, пошел и выбросил экземпляр своей книги (все-таки, по логике, какой-то памятный документ или награду) на помойку со словами: «Не нужна мне такая власть….» А брат Александр, кстати, с севера вернулся живым….

    Карты
    В 1919 году прошла всероссийская мобилизация на тему «Все на борьбу с Юденичем», наступавшим тогда на Петроград. Дмитрий Николаевич, конечно, откликнулся, записался добровольцем или был переброшен из Азинской дивизии-не совсем понятно, получил обмундирование и отправился по железной дороге на фронт. А поезда тогда ходили медленно. До Котельнича (100 км ) ехали целые сутки, и, чтобы скоротать время, решили новобранцы сыграть в карты. На интерес. Но что проиграть можно солдату- обмундирование, сапоги, а потом уже и просто обязанность-пойти в Котельниче за водой для чайника, в одних подштанниках, которые на молодом бойце и остались…Вот в таком виде, с чайником в руке, на станции его и поймал комендант. Навел комендант порядок, обмундирование вернул, а в карты запретил играть навсегда. Ну а уж дед, в свою очередь, запретил играть в проклятые карты детям и внукам…Конечно, запрет нарушался, в карты играли, но на интерес- никогда…Тем более- в поездах.

    Плен
    После разгрома Юденича гражданская война для деда продолжилась, скорее всего, на польском фронте, и неудачное наступление кончилось окружением их полка. Стали думать, в каком направлении пробиваться- мнения разделились, и полк разделился. Часть пошла за командиром, другая-за комиссаром, которым и был мой дед. Через несколько часов с той стороны, куда повел войско командир, послышались орудийные залпы, значит, они нарвались на крупные силы противника, и…. Впрочем, судьба их не известна, но надежды уцелеть было мало, по свидетельству участников, до 90 процентов пленных на гражданской войне расстреливали… Но и отряд деда не смог пробиться к своим. Так или иначе все попали в плен…
    Бритва
    Пленных построили в шеренгу и стали обыскивать-у кого что есть ценного. А у деда была трофейная австрийская бритва (опасная, с красивой ручкой, лезвие «держала» долго, почти не точил)- и вот ее отобрали, и некий офицер начал ее разглядывать. Не выдержал Дмитрий Николаевич, подбежал к офицеру, выхватил бритву и сломал ее об колено-пусть не достанется никому. Что последовало за этим –история не рассказывает. Так или иначе, всех пленных решили отдать в работники местным фермерам-кулакам….
    Побег
    Обращались с пленными работниками вполне прилично, тем более, пригодились познания в агрономии. Работали, конечно, за еду, били или нет, наказывали ли за плохую работу- память не сохранила. А вот бежать помогла ему дочь хозяина, собрать еды и показать дорогу –уже помощь неоценимая. Больше об этой романтической истории мне ничего не известно, но так или иначе, к 1923 году дед уже вернулся на Вятку…
    Стрельба с колокольни
    Вот еще часть истории, которую я как минимум дважды слышал в детстве, но начало так или не понял или не слышал. В селе, где жил тогда Дмитрий Николаевич, в годы гражданской войны, или сразу после нее, некий обиженный на все и всех односельчанин залез на колокольню с винтовкой и начал стрелять по всем, на кого затаил обиду. Народ начал разбегаться в разные стороны…Каким образом стрелявший спустился и почему начал общаться с односельчанами снова-я так и не понял, но вот такую фразу, сказанную кому-то из родственников деда, бабушка повторяла: «Мог бы и твоего Митьку пристрелить, да уж больно он работящий мужик…Пожалел.»

    Воинствующий атеизм
    Сенокос
    В начале 20-х годов дедушка жил уже в Вятке, а многочисленная родня осталась за рекой, в Гнусино. На сенокос, конечно же, городских привлекали на помощь, и вот как-то раз возвращались все с покоса мимо какой-то церкви. Дмитрий Николаевич настолько не терпел религиозных пережитков, как тогда считалось, что схватил грабли и начал сшибать висевшую над входом икону. В памяти не сохранилось, сумел ли он завершить намеченное, но вот местные мужики такое рвение совсем не оценили и бросились икону защищать- так пришлось деду убегать тайными тропами и насилу ноги унес. А времена были жестокие, могло бы и смертоубийством кончится, но, к счастью, его не догнали.
    Серьги и крестик
    Первенец в их семье родился в 1924 году, в мае. Бабушка согласилась- таки исполнить волю старших родственников и тайно от деда ребенка окрестили. Крестик хранился в тайной шкатулке вместе с какими-то золотыми украшениями. Но нет ничего тайного, что не становится явным, и Дмитрий Николаевич как-то эту шкатулку обнаружил. Пригласил бабушку покататься на лодке по Вятке, на середине реки достал эту шкатулку и бросил все содержимое в воду со словами: «Чтобы я этого больше не видел…» Вот так вот…
    Лошадь
    Доживала свой век моя прабабушка, дудушкина мама, у него на квартире в Вятке. Часто смотрела в окно на берега оврага вдоль улицы Герцена да посылала по своим делам внучек. А когда дни ее пребывания на земле закончились, собралась вся родня. Деда послали за лошадью, потому что занимал он в совхозе высокий пост и проблем с транспортом не было. Лошадь привел, телегу нашли, и тут возник спор: старшая сестра стала настаивать на том, что нужно везти покойницу в церковь на отпевание, а дед сказал-«Нет, сразу на кладбище». Слово за слово- спор кончился тем, что Дмитрий Николаевич развернулся и увел лошадь обратно. «Если в церковь-везите, на чем хотите…»
    Карма
    В детский садик пристроить меня не получилось. И вместо садика водили меня к бабушке с дедушкой, где я и был предоставлен самому себе почти целый день, накормлен, в тепле и под присмотром. Бабушка занималась хозяйством, а дед обычно сидел в своем кресле и о чем-то думал. У нас с ним были очень хорошие отношения, меня он почти никогда не ругал, но и не играл почти никогда.
    Нужно сказать, что старший брат моего отца жил тогда в Ухте, на севере, а снабжение там в магазинах было тогда несравненно богаче кировского, и дядя частенько посылал родителям посылки с гречневой крупой, например (которую в Кирове было тогда днем с огнем не найти), или другими деликатесами. А ящики для посылок делались тогда из хорошей фанеры и служили по несколько раз, а когда приходили в негодность…Вот из такой коробки дедушка и решил сделать мне фанерный топорик, смастерил и отдал со словами: «вот, можешь поиграть, например, бабушке помочь мясо порубить, или в рыцарей…». Я взял топорик в руки, примерял его в руках,и….Дальше я помню лишь провал в сознании, черное-черное пространство, посреди которого молнией промелькнуло то ли понятие, то ли слово «Карма», или «Долг», и комментарий- «Больше вы можете не встретиться в воплощениях на земле». А о том, что такое Карма, не только я , но и никто из взрослых понятия не имел, и потому я долго не мог его вспомнить…А в момент этого затмения, оказалось, я со всей детской силы ударил дедушку фанерным топориком по голове. Очнулся я от криков удивленной и испуганной бабушки- и понял, что я сделал что-то очень-очень плохое, но так было нужно…Дедушка топорик изломал и сидел, потирая свежую шишку на голове, улыбался и объяснял мне, что на нем не одето 78 шапок, как на средневековом рыцаре. Вечером на меня пожаловались родителям, на том инцидент и был исчерпан…
    Прошло много лет, и в одной из работ Елены Петровны Блаватской я прочитал, что во времена Римской империи в мистериях при посвящении учеников проводился обряд отречения , или умирания для мира, при этом ученика символически ударяли по голове специальным деревянным топориком, иногда весьма сильно….Как видим, Карма учитывает все до малейших деталей….
    1937 год
    Настал 37 год, поступили разнарядки на «врагов народа». В первый раз приехал «черный воронок», как водится, ночью, дверь открыли, а деда нет дома-уехал в Москву на ВДНХ. Что делать-выполнили план за счет кого-то другого. В следующий раз приехали, когда дед был дома, посадили в воронок и повезли в тюрьму на улице Мопра. Директор же тюрьмы знал его лично и встретил чекистов простым вопросом: «Вы зачем Фетинина привезли-у него же туберкулез, он мне всю тюрьму заразит??? Везите обратно, не нужен он мне…» Пришлось отпускать…
    А вот с руководящей работы его в те годы сняли -за то, что не разглядел в своем заместителе «врага народа»- троцкиста. Куда же делся несчастный «троцкист»- даже не спрашивали….


    Фортепиано
    Туберкулез настиг дедушку не в плену, как некоторые думали, а позднее, в конце 20-х годов, когда в семье было уже трое детей. Врачи посоветовали бабушке думать о детях, «а муж ваш-не жилец, открытая форма…». Но бабушка взялась за лечение всеми возможными методами, и народными-тоже, так или иначе, болезнь отступила. Жили в доме на улице Герцена, 1, на краю оврага. У деда был именной наган, и приходилось ему бегать на постоянные крики по ночам в глубину оврага, где творились всякие беззакония-так, Видимо, рождалась народная милиция. А семья жила обычной жизнью, бабушка узнала как-то, что продается недалеко и недорого фортепиано, решила, что детям неплохо бы поучиться, музыке. да и купила, привезли домой. Может быть, и пошло бы обучение, да вот кто-то из соседей написал донос куда нужно, что, мол, дед обуржуазился, купил дорогой инструмент. На следующий день пришел дед сердитый (предупредили) и сказал, показав на фортепиано: «Чтобы вечером этого тут не было….». Пришлось срочно отдавать за бесценок кому-то, кто согласился взять… А вот зарплату деду одному из первых стали платить в советских червонцах, на которые ничего в первое время их обращения нельзя было купить (не верили в них), но начинали вводить их в обращение таким способом-с зарплаты руководителям и коммунистам…
    Лук
    В середине 50-х недалеко от города выделили людям землю под сады, досталось 6 соток и дедушке с бабушкой. Земля была тогда свежая, росло все хорошо, и вот случилось, что в один год наросло много лука, всем родственникам раздали и еще осталось. И отправила бабушка Дмитрия Николаевича торговать на Октябрьский рынок, назначила цену-5 копеек за пучок. Сидел он, сидел, никто не покупал, ничего не продал, сидеть надоело, взял да и раздал людям просто так. Вернулся домой-вроде бы и резонный вопрос : «Где выручка?» (а вино он не пил, о растрате речи не было)- поставил его в тупик. Нету выручки, зато «Спасибо» сто раз сказали….
    Карма
    В детский садик пристроить меня не получилось. И вместо садика водили меня к бабушке с дедушкой, где я и был предоставлен самому себе почти целый день, накормлен, в тепле и под присмотром. Бабушка занималась хозяйством, а дед обычно сидел в своем кресле и о чем-то думал. У нас с ним были очень хорошие отношения, меня он почти никогда не ругал, но и не играл почти никогда.
    Нужно сказать, что старший брат моего отца жил тогда в Ухте, на севере, а снабжение там в магазинах было тогда несравненно богаче кировского, и дядя частенько посылал родителям посылки с гречневой крупой, например (которую в Кирове было тогда днем с огнем не найти), или другими деликатесами. А ящики для посылок делались тогда из хорошей фанеры и служили по несколько раз, а когда приходили в негодность…Вот из такой коробки дедушка и решил сделать мне фанерный топорик, смастерил и отдал со словами: «вот, можешь поиграть, например, бабушке помочь мясо порубить, или в рыцарей…». Я взял топорик в руки, примерял его в руках,и….Дальше я помню лишь провал в сознании, черное-черное пространство, посреди которого молнией промелькнуло то ли понятие, то ли слово «Карма», или «Долг», и комментарий- «Больше вы можете не встретиться в воплощениях на земле». А о том, что такое Карма, не только я , но и никто из взрослых понятия не имел, и потому я долго не мог его вспомнить…А в момент этого затмения, оказалось, я со всей детской силы ударил дедушку фанерным топориком по голове. Очнулся я от криков удивленной и испуганной бабушки- и понял, что я сделал что-то очень-очень плохое, но так было нужно…Дедушка топорик изломал и сидел, потирая свежую шишку на голове, улыбался и объяснял мне, что на нем не одето 78 шапок, как на средневековом рыцаре. Вечером на меня пожаловались родителям, на том инцидент и был исчерпан…
    Прошло много лет, и в одной из работ Елены Петровны Блаватской я прочитал, что во времена Римской империи в мистериях при посвящении учеников проводился обряд отречения , или умирания для мира, при этом его символически ударяли по голове специальным деревянным топориком, иногда весьма сильно….Как видим, Карма учитывает все до малейших деталей….


    Египетский треугольник
    Когда мой отец поступал в Ленинграде в Судостроительный институт, ему попалась при подготовке к экзаменам интересная старинная китайская задача, которую он не смог решить теми методами, что были известны в древнем мире, то есть, без использования тригонометрических функций и уравнений выше квадратного…Ответ методом подбора обычно находят за 20-30 минут, но решение. Он пытался озадачить китайской головоломкой многих преподавателей и профессоров, но ответа не получил. Нужно сказать, что мне до сих пор не удалось найти такого решения, за исключением одного-методом сравнения, из неравенства типа Х менее3-х и не более 3-х, но это не то, что хотел найти отец. Озадачил он по возвращении на Вятку и Дмитрия Николаевича, который, недолго подумав, и выдал правильный ответ: «Так это у тебя же Египетский треугольник с соотношением сторон 3:4:5». Но решения задачи и искать не стал.
    Мне лично кажется, что китайские математики меньше доверяли логике и больше интуиции, в отличие от греческих коллег, и их удовлетворял ответ, а не строго обоснованное решение. Задача же такова: к некому городу, окруженному совершенно круглой стеной, с севера подходил странствующий монах. От одиноко стоящего дерева до северных ворот города он прошел ровно триста шагов на юг, потом прошел весь город с севера на юг, вышел в южные ворота, и, повернув на запад, прошел еще 900 шагов, и с этой точки снова увидел из-за окружности стены то же самое одинокое дерево перед северными воротами. Требуется определить диаметр городской стены.
    Краеведение
    Кроме воспоминаний об Азине, принимал участие Дмитрий Николаевич и в увековечении памяти героев и участников Революции и Гражданской войны. Собирал материалы об известном борце Григории Кащееве http://www.bodysekret.ru/atlets/kasheev.html, нашем прославленном земляке, ездил в Зуевку в 50-60-е годы, где жила сестра нашего богатыря, тоже отличавшаяся недюжинной силой (а работала она «вышибалой» в каком-то из ресторанов). Говорит, что случалось, бивала и своего знаменитого брата, когда тот перебирал, а иначе его было не выгнать…Где сейчас эти собранные материалы-трудно сказать….Интересно другое. Другой знаменитый русский борец-Иван Поддубный-приезжал как-то навестить своего друга (после того, как тот оставил свою карьеру борца и вернулся пахать землю) и останавливался в своем путешествии в деревне Четверики (километров 15 до Зуевки) в доме местного зажиточного крестьянина Скрябина по прозвищу Барин. Хронологически это путешествие могло состояться с 1908 по 1914 год…На месте того дома в 1938-м возвели другой и он стоит прямо напротив того дома, что приобрел я для ведения сельского хозяйства лет 20 назад, ничего еще об этой истории не ведая. Своеобразное напоминание о том, что краеведческие исследования теперь продолжать придется внукам….
     
  10. Вук Диков

    Вук Диков Хранитель

    Сообщения:
    1.421
    При такой постановке вопроса, нам есть сперва смысл разобраться, а насколько вообще мы хорошо помним? Именно плохая родовая память и есть отличие современных русских, как от европейцев, многих иных, так и от своих предков. Насколько мы из-за этого проиграли Европе? Если судить по прошлому, то, похоже, европейцам мало помогли метрические книги, преемственность сословий, не закрываемые костёлы и кирхи. Но, судить можно будет, наверно, ещё лет через 10-20. Тогда будет видно, какой стала Европа, какими - мы. Пока же, наши царство, священство, прочая сословность - оказались освящены, сакрализованы последствиями Октября, как, быть может, нигде больше. Где ещё люди придают такое значение тому, что хотя бы один предок был не крестьянин или рабочий, а - разночинец, жил в городе, и от него осталась пара дешёвых вещиц городской жизни? "... Да, у нас - непростая семья: нашего деда большевики чуть не убили из-за калошей! ..." Наткнулся сегодня на фильм про старообрядцев, на ютубе, снятый немцами. Тут поневоле задумаешься: я - русский? ближе ли я к ним, чем иные люди других стран, народов? В тоже время, подумалось: а у кого лучше сохранились до-христианские пласты: у них или у моей прабабушки, обычной православной? Не уверен, что у строгих старообрядцев. Но это сложный вопрос. А с прабабушкой ещё интересный нюанс: будучи неграмотной, она имела, тем не менее, куда более здравое мышление, чем грамотная бабушка. Обе имели и христианское, и языческое. Но, у пра - всё здравое, осмысленное, логичное. А у бабушки гораздо более дикое, перемешанное. Книги, будь то какой-то учебник, или "Идиот" Достоевского, нисколько не помогли, похоже, стать ей трезвее своей матери, а, может быть, наоборот - усугубили суеверие, возбудили что-то архаичное. И её память была постоянным творческим процессом, где добрый самарянин из Писания ехал на велосипеде, и пр. и пр. Так же, например, родственница со стороны мамы любит добавлять в свою память те события, которые происходили с другими, а она по малолетству могла их только слышать. Так и прочими путями расходится память, меняется. И попробуй потом, докажи, что выдумкой является то, а не это...

    На одном форуме, изначально начатом, как научный, в теме про шаманов или о чем-то подобном, было сказано, что мозг человека устроен таким образом, что он в принципе всё видит только в формах того, что человек видел и слышал прежде. Во-многом, это безусловно так, если сравнивать опыт практиков разных религий, культур. И мне, поэтому, вдвойне интересен данный рассказ. Так и моя мама в детстве увидела чертёнка в кавказской одежде, которую лишь впоследствии встретила на картинках. Уже в Москве, в 90-е, маме был сон, который прямо адресовал к реинкарнации. Если это иное, то что? Другой сон, лет 15 назад, может быть объяснён и "полем" или мозгом. Мама написала рассказ по этому сну, т.е. записала, фактически, типа диктанта-изложения. История очевидца-фронтовика из дней ВОВ. Где-то он лежит. Может быть, в мозге так засел слышанный или читанный когда-то рассказ? Но это, в любом случае, поражает, когда читаешь такой записанный сон, таким языком, при том, что мама лишь десятилетия назад один раз попробовала начать что-то писать и бросила. Много есть чего рассказать, в контексте вообще этой темы.
     
  11. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.994
    Вспоминая это событие ,осознавая его с уровня сегодняшнего, я могу сейчас уверенно сказать, что это лишь одно из многих предуказаний, данных мне "самим собою" на будущее. Так, например, вчера, когда собравшиеся вчера вчетвером мои сверстники с большим трудом смогли прочитать мелкую надпись на монете, вспомнилось еще одно такое "пояснение"...
    В том же возрасте, когда огрел деда по голове топориком, т.е. в 5-6 лет, бабушка попросила меня вдеть нитку в иголку со словами :"Я вот уже плохо вижу, а у тебя глазки молодые, еще долго будешь все хорошо видеть...Обычно лет до сорока-пятидесяти все хорошо видят." Внутренний голос пояснил :"нет, в юности наступит близорукость, зато потом, после сорока, когда начнутся возрастные изменения, дальнозоркость компенсируется..." В общем-то, примерно так все и произошло, по крайней мере, читаю до сих пор без очков, пусть и вдалеке вижу не очень четко.
     
  12. Вук Диков

    Вук Диков Хранитель

    Сообщения:
    1.421
    " ...
    http:Было похоже, что Вечный город стоит скорее на краю той вечности, откуда нет возврата, нежели на повороте истории, сулящей ему новое будущее и, быть может, даже новое величие. Город словно бы угасал. Если бы собрать всех его жителей от мала до велика, они не заполнили бы даже трибун Колизея, который, впрочем, и не был для них доступен. Как все могучие сооружения античности, Колизей стал замком и крепостью одного из разбойничьих феодальных родов, другие гнездились в мавзолее Адриана, в театре Марцелла, даже арка Септимия Севера была превращена в башню. А из разобранных кирпичей, мрамора и камней феодальными баронами были возведены защитные валы и высокие мрачные каменные стены с узкими бойницами. О них и доныне напоминают уцелевшие Торре-дель-Грилло и Торре-ди-Нероне, с высоты которой, как гласит легенда, Нерон смотрел на пожар Рима и пел песнь о разрушенной Трое.
    В тени этих башен и крепостей расположился Рим - всюду виднелись поросшие бурьяном руины, среди которых с трудом можно было различить семь священных холмов. Город болот и трясин, образованных Тибром, с улицами, мало чем отличавшимися от тех жалких переулков, где ютились нищета и преступления. В этот унылый пейзаж даже церкви не вносили умиротворения и покоя. После отъезда папы большинство духовенства разбежалось, церкви были заброшены, некоторые из них заросли бурьяном.
    За несколько лет до прибытия в Рим Петрарки, в великий пост 1334 года, осиротевший город пережил нашествие кающихся грешников под предводительством доминиканца фра Вентурино де Бергамо. Паломники шли с посохами в правой руке, с четками в левой, в белых туниках, поверх которых были накинуты голубые плащи с изображением белой голубки, несущей в клюве оливковую ветвь, в белых сандалиях, в капюшонах из голубой шерсти, помеченных красной буквою "Т", с крестами и штандартами; тысячные толпы громко распевали гимны и литании, раздавались возгласы: "Мир и милосердие!" Фра Вентурино произносил проповеди в Сан-Систо, в монастыре доминиканцев на виа Аппиа, в Санта-Мария-сопра Минерва, в соборе святого Петра и в Латерано. Но напрасно пытался он поднять боевой дух римлян, его слушали равнодушно и столь же равнодушно взирали на эту странную процессию, когда она покидала город.
    Точно так же глух был Рим и к голосу прошлого. Петрарка сразу убедился, что нигде не знают так мало о Риме, как в самом Риме. Впрочем, во всей Италии интерес к античности никогда полностью не угасал, он странным образом видоизменился. В Падуе показывали гробницу Антенора, в Милане с благоговением относились к статуе Геркулеса. В Пизе утверждали, что она основана Пелопсом, ссылаясь при этом на название - пелопоннесская Пиза. Венецианцы говорили, будто бы Венеция построена из камней разрушенной Трои. Существовало мнение, что Ахиллес правил некогда в Абруццах, Диомед - в Апулии, Агамемнон - на Сицилии, Евандр - в Пьемонте, Геркулес - в Калабрии. Аполлона считали то астрологом, то дьяволом и даже богом сарацин. Античным писателям изменили профессии: Платон стал врачом, а Цицерон - рыцарем и трубадуром. Вергилий считался магом, и в Неаполе рассказывали, что он спас город от мух, комаров, пиявок и змей, открыл гору Позилипо и заткнул кратер Везувия. На Капитолии стоял некогда чудесный дворец, в котором Вергилий будто бы создал знаменитое salvatio civium - ряд заколдованных скульптур, которые олицетворяли провинции Римской империи, у каждой из них на шее висел колокольчик, и, если какая-нибудь провинция поднимала бунт, колокольчик подавал об этом весть, своим звоном призывая к действию сенат и императорские войска.
    "Такая была здесь когда-то жизнь, но все пришло в упадок, и ничто уже нас не спасет", - говорили римляне Петрарке.
    Все эти россказни Петрарка, разумеется, не принимал на веру. Он великолепно знал историю Рима, прекрасно ориентировался в хронологии, однако трудно сейчас представить себе, чем были для него тогда руины Рима, что он в них в самом деле увидел и о чем мог только догадываться. Видно, часто смотрел он на них сквозь дымку мечты, если даже отчетливая надпись на пирамиде Цестия не могла развеять его уверенности, что это могила Рема. Но больше всего он думал и вспоминал о том, чего уже не мог найти: "Где термы Диоклетиана и Каракаллы? Где цимбриум Мария, септизоний и бани Севера? Где форум Августа и храм Марса Мстителя? Где святыни Юпитера Громовержца на Капитолии и Аполлона на Палатине? Где портик Аполлона и базилика Гая и Луция, где портик Ливии и театр Марцелла? Где здесь построил Марий Филипп храм Геркулеса и Муз, а Луций Корнифиций - Дианы, где храм свободных искусств Азиния Поллиона, где театр Бальбса, амфитеатр Статилия Тавра? Где бесчисленные сооружения Агриппы, из которых сохранился только Пантеон? Где великолепные дворцы императоров? В книгах находишь все, а когда ищешь их в городе, то оказывается, что они исчезли или остался от них только жалкий след".
    Нелегко было ходить по этому городу. Единственными улицами, которые заслуживали этого названия, были древние: Мерулана, виа Лата, спуск Сквара, они одни сохранили остатки прекрасных плит римской мостовой. Но и здесь путь преграждали руины, болота и огороды. Вдоль улиц, похожих на деревенские, стояли дома, в которых ни один кирпич не был сделан теперь, ни один камень не был привезен из каменоломни - все из руин. Тут и там вход в более богатые дома украшала какая-нибудь римская арка или галерея с колоннадой, каждая из них чем-то отличалась от соседней, а над ними виднелись готические окна в обрамлении черного пеперина.
    Где же найти тут rostra - знаменитую ростральную трибуну, с которой выступал Цицерон? Она была на Римском форуме, но где же сам Форум? Засыпанный щебнем и мусором, поросший сорняками, он стал почти неузнаваем. От арки Септимия Севера до арки Тита тянулись ряды домов и лачуг, напоминавших деревенские хижины, здесь же паслись коровы, валялись в грязи свиньи. Мавзолей Августа походил на холм, поросший виноградом. Из римских водопроводов один лишь Аква Вирго подавал признаки жизни, в других местах люди брали воду из колодцев или из Тибра. Этот город был скорее похож на города существовавшей некогда еще патриархальной республики, а не на Рим расцвета империи с теми формами жизни, о которых теперешние римляне давно забыли.
    Горькое это зрелище возмущало и вместе с тем трогало. С прибытием Петрарки в Рим начинается новая эпоха в переоценке упадка великого города. Петрарка был первым человеком нового времени, чьи глаза наполнились слезами при виде разрушенных колонн и при воспоминании о забытых именах, чье сердце было взволновано немым свидетельством камней.
    Остатки древних стен, благоговенье
    Внушающие либо страх, когда
    Былого вспоминаются картины... [20]
    пел Петрарка в своей итальянской канцоне. Он ходил по Риму, охваченный тоской при виде руин, растроганный этими свидетелями прошлого. "Это здесь, повторял он на каждом шагу, мысленно перебирая в уме имена всех великих усопших из Ливия, - а это, может быть, там", - говорил он, разыскивая следы Цицерона, Вергилия, Горация. Словно слепец, водил он ладонью по лежащей в пыли мраморной плите, которая шептала выщербленной надписью: "Caesar Imperator", и рука его дрожала.
    Это был первый поэт, который размышлял о прошлом великих развалин, и первый ученый, который изучал топографию Рима, делая первые шаги в этой науке. Вскоре он вспомнит о судьбе старых стен в стихотворном письме к Паоло Аннибальди и будет призывать этого феодала встать на защиту стен, выдержавших нашествие варваров, а теперь покинутых и забытых. "Честь тебе и хвала, если ты сохранишь эти стены, ибо они говорят о том, сколь славен был Рим, пока стоял нерушимо". Голос Петрарки перекликается тут, скорее, с нашим временем. Его тревоги не разделяли даже такие энтузиасты античности, как гуманисты. Так, Эразм Роттердамский был трижды в Риме и подолгу жил в Италии, но тщетно было бы искать в его произведениях упоминаний о памятниках древности. Петрарка горячо интересовался ими, разыскивал статуи, собирал римские медали, которые приносили ему крестьяне из окрестных селений.
    Ошибался Джованни Колонна: Петрарка не испытал разочарования. Его поразило величие Рима. Измерив собственными шагами длину Аврелиевых стен с их многочисленными башнями, почти не пострадавшими от времени и по-прежнему могучими, бродя вокруг них с утра до вечера, он повторял слова, которыми на следующий день передал свои впечатления в коротком, преисполненном волнения письме к кардиналу: "Поистине Рим был больше, нежели я предполагал, и столь же многочисленны его развалины. Я уже не удивляюсь, что этот город завоевал мир, скорее удивляюсь, что завоевал его так поздно. Будь в здравии". Рука его дрожала, когда он ставил дату: "На Капитолии, в Мартовские иды".[/color] ..."
    //litresp.ru/chitat/ru/%D0%9F/parandovskij-yan/petrarka
     
  13. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    ЮННА ПЕТРОВНА МОРИЦ
    " 22 Июня" Любовью пахнет земляника и сирень,
    И ландыши, и яблони цветенье.
    Любовью нежной пахнет даже тень
    Любви! Я знаю запах этой тени.
    Любовью пахнут письма всех разлук,
    Всех расстояний, всех столетий опыт,
    Где так пронзителен любви щемящий звук,
    Что переходит тень его на шёпот.
    Любовью пахнет Божья благодать,
    Когда от матери с отцом приходят вести –
    Оттуда, где любовью обладать
    Способны только те, кто с Богом вместе.
    Такой любовью пахнут облака
    И снег, летящий с облаков сиренью, –
    Их тень любви настолько велика,
    Что нас целует небо этой тенью.
    А людоедской ненависти вонь
    Ползёт на брюхе, даже не на лапах, –
    Её сто тысяч лет одеколонь,
    Не исчезает людоедский запах,
    Лей на неё хоть вёдрами шампунь,
    А ненависть воняет людоедством, –
    Я знаю этот запах, был июнь
    Войны с моим четырёхлетним детством.
    Но милость Божья там явилась мне,
    От голода меня спасало пенье, –
    Мне снился хлеб, огромный хлеб во сне
    Благоухал из облаков поющей тени.
     
  14. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    уЖЕ НЕ УДИВЛЯЮСЬ, НО ПРИВЫКНУТЬ НЕ МОГУ....иСТОРИЧЕСКИЕ ПАРАДОКСЫ В РУКАХ РАЗЛИЧНЫХ МАНИПУЛЯТОРОВ. и ВОТ ДОБРАЛИСЬ ДО сВЯТОСЛАВА иГОРЕВИЧА...
    https://psv4.userapi.com/c834600/u33141 ... Fe7mo&dl=1
     
  15. Игорь

    Игорь Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.994
    НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ !!!
     
  16. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    Понял. Та же проблема...Собственно. не обязательно. Дочитал и выпустил пар. скорее всего, какой-то фейк...
     
  17. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
  18. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    нужно скорее признавать, то что было прописано в ПМ и ТД. вот пример про волынку. Недавно слушал аудио-книгу по ТД и заметил, что http://www.merjamaa.ru/news/russkaja_vo ... 09-04-1458
     
  19. ОКА

    ОКА Хранитель ИО "Содружество"

    Сообщения:
    3.682
    Адрес:
    Рязанщина
    “Музыка – это сердце жизни”.
    – Ференц Лист; родился в этот день, в 1811-м